Пятница, 03.05.2024, 19:03
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
История части [2]
 Каталог статей
Главная » Статьи » История части

История части


679 ОИТАП

  История 679 отдельного испытательного транспортного авиационного полка началась в г. Подольске, где в октябре-декабре 1956 года происходило формирование 283 отдельной смешанной авиационной эскадрильи транспортных самолетов, предназначенных для авиационного обеспечения 10 ГНИИП.
  В марте 1957 года эскадрилья перебазировалась на примитивно оборудованный грунтовой аэродром Сары-Шаган и сразу же приступило к выполнению полетов по рекогносцировке местности, перевозке грузов, продовольствия и личного состава на создаваемые объекты. Полеты над безориентирной местностью при отсутствии необходимых радионавигационных средств требовали высокой выучки и мужества от летного состава.
  18 марта 1958 года на базе 233 отдельной смешанной авиаэскадрильи был сформирован 679 отдельный испытательный транспортный авиационный полк. Со дня начала организации и до 27 июля 1958 года формированием полка занимался заместитель командира по летной подготовке капитан Черепанов Геннадий Михайлович. 27 июня 1958 года командование полком принял Герой Советского Союза полковник А.И. Миронов.
  Летный и технический состав прибыл в полк в основном в период с мая по август 1958 года из Московского Округа ПВО, Уральского Военного Округа, Бакинского Округа ПВО. Летный состав прибывший в полк ранее летал на реактивных истребителях, это создавало дополнительные трудности. Полк с большим некомплектом личного состава приступил к переучиванию на поршневые транспортные самолеты: ИЛ-14, ЛИ-2, Як-12 и вертолеты Ми-4. Одновременно с переучиванием проводилась интенсивная работа по выполнению заданий командования войсковой части 03080 - транспортные перевозки, поиск и технологические облеты. К концу 1958 года полк имел на своем вооружении: самолеты Ил-14, Ли-2, Ан-2, Як-12 и вертолеты Ми-4.
  Выполнение задач летной подготовки проводилось в усложненной обстановке: полеты производились вначале с грунтового аэродрома и только днем в простых метеоусловиях. На базе 3-х групп обслуживания авиационной техники была организована технико-эксплуатационная часть полка, начальником которой был назначен капитан Пуховкин Е.Ф.. В сентябре-октябре 1958 года полк перебазировался на аэродром 7-й площадки. Личный состав срочной службы жил в палатках, а с ноября 1958 года в деревянных домиках без отопительной системы и только 28 декабря перешли жить в двухэтажную казарму.
  30 октября 1958 года было принято постановление Президиума Верховного Совета СССР о вручении 679-му оитап Боевого Знамени. Боевое Знамя было вручено в торжественной обстановке в присутствии всего личного состава 22 февраля 1959 года.
  Возросшие объемы и габариты перевозимой военной техники, хозяйственных грузов для обеспечения жизнедеятельности частей полигона послужили основанием для включения в штат 679 оитап эскадрильи на самолетах Ан-8 и Ан-12, обладающих большими грузоподъемностью и возможностями по перевозке крупногабаритных грузов, лучшими скоростными характеристиками. На укомплектование этой эскадрильи 26 августа прибыл личный состав из 331-го отдельного авиационного транспортного полка 17 корпуса ПВО с аэродрома "ГАСТЕЛЛО" острова Сахалин. К концу 1960 года личный состав полка приступил к эксплуатации этих типов самолетов.
  21 сентября 1959 года полк вошел в состав 60-й испытательной смешанной авиационной дивизии, на основании приказа МО СССР №0010 - 1959 года.
К концу 1960 года полк имел на своем вооружении: 1АЭ - Ан-12, Ан-8, командир АЭ - майор Саветников С.И.; 2АЭ - Ан-2, командир АЭ капитан Овчаренко В.Н.; 3АЭ - Як-12, Ми-4, командир АЭ капитан Пономарев А.М.; 4АЭ - Ил-14, Ли-2, командир АЭ капитан Пшенко В.В.
  Осенью 1961 года в связи с вводом в эксплуатацию нового здания ТЭЧ полка, перед личным составом ТЭЧ встала очень сложная задача - в кратчайшие сроки оборудовать лаборатории проверочными стендами с использованием новой аппаратуры для проведения регламентных работ на авиационной технике. Инженерный состав выполнил поставленную задачу проявляя все свое мастерство и умение в течение двух месяцев.
  В 1964 году произошли изменения в организационной структуре: полк как прежде стал трех эскадрильного состава.
  В 1970 году на вооружение 679 оитап поступают вертолеты Ми-6, а в 1972 году Ми-8 и Ан-12ПП, в 1974 году личный состав этого полка осваивает самолет Ан-24Т.
  Соответственно проводились и оргштатные мероприятия. 679 оитап просуществовал до 11.10.1990 года. Согласно Директивы Главного штаба Войск ПВО №665/0826 в связи с сокращением Вооруженных Сил полк был расформирован и на его основе была создана 54 отдельная испытательная транспортная авиационная эскадрилья.
  КОМАНДИРЫ 679 ОИТАП:
полковник Миронов Александр Ильич 1958-1973 г.г.
полковник Гуляйкин Николай Андреевич 1973-1982 г.г.
полковник Чискидов Василий Иванович 1982-1988 г.г.
полковник Бондарович Евгений Петрович 1988-1990 г.г.



54 ОВЭ

  Согласно ДГШ войск ПВО от 11.10.90 года в связи с сокращением Вооруженных Сил 679 отдельный транспортный авиационный полк был расформирован и на его основе сформирована 54 отдельная испытательная транспортная авиационная эскадрилья. В состав эскадрильи входили самолёты Ан-12, Ан-26 и вертолёты Ми-8т.
  На основании директивы ГШ ВС РФ от 7.10.98 года на базе 54 ОИАЭ была сформирована отдельная вертолетная эскадрилья, в состав которой были включены авиационная комендатура - войсковая часть 03217 и отдельный батальон связи - войсковая часть 28063.
  В связи с реформированием вооруженных сил 10 Испытательный полигон в 1998 году был выведен из состава войск ПВО и переподчинен 4 Государственному Центральному Межвидовому полигону РВСН. 54 ОВЭ стала единственной авиационной частью в Приозерске.
  
Переформированная 54 ОВЭ оказалась в сложных условиях нехватки материальных средств, некомплекта личного состава, старения авиационной техники. На плечи личного состава эскадрильи выпала нелегкая обязанность по поддержанию в боевой готовности аэродром "КАМБАЛА", вооружения и военной техники. Но, несмотря на все эти трудности, нынешнее поколение достойно чтит заповеди, поддерживает традиции и с честью несет высокое звание - воинов авиаторов.
  В 2011 года 54 ОВЭ в связи с реформированием вооруженных сил была выведена из состава 10 Испытательного полигона РВСН и перешла в состав 2-го командования ВВС и ПВО Центрального военного округа.
 В настоящее время несмотря на сложившиеся проблемы эскадрилья с честью и на высоком уровне выполняет поставленные задачи как в интересах МО Российской Федерации, так и МО Республики Казахстан.
 

  КОМАНДИРЫ 54 ОИАЭ:
подполковник Симаков Игорь Васильевич 1990 - 1994 г.г.
подполковник Пестов Игорь Адольфович 1994 - 1997 г.г.
подполковник Макеров Константин Иванович 1997 - 1998 г.г.

КОМАНДИРЫ 54 ОВЭ:
подполковник Лямцев Владимир Александрович 1998 - 2002 г.г.
подполковник Черных Сергей Викторович 2002 - по настоящее время



 
Категория: История части | Добавил: Алекс (11.11.2008)
Просмотров: 1411 | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 0
Сайт управляется системой uCoz
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0